Жертвами мошенничества могут стать не только пожилые люди, подростки, люди с низкой финансовой грамотностью. Любой человек, ввиду своей занятости и желания быстро решить проблемные вопросы, может попасться на удочку мошенника. Группы риска объединяет то, что они не проверяют полученную информацию и торопятся выполнить инструкции. Мошенники в свою очередь, всегда требуют быстрого принятия решения, действуют уверенно и агрессивно, используют моральное давление. Ваша задача-не дать себя запугать и запутать.
Вас хотят обмануть, если вы слышите:
1.Продиктуйте код из смс.
2.Помогите поймать сотрудника.
3.Отправьте деньги на этот счет.
4.На Вас оформили кредит.
5.Загрузите приложение.
Что делать?
Звоните в банк, если уже сообщили данные карты и коды из СМС.
В банках специальные службы ведут работу по противодействию мошеннических схем, разрабатывают алгоритмы выявления схем в онлайн-режиме, с помощью технических средств. Когда клиент сам сообщает мошенникам данные своей карты, пароли, приходящие в смс, то по сути, он дает им в руки ключи для любых операций по карте. И 100% гарантии, что банк заблокирует все мошеннические операции, нет. Главным же способом противодействия мошенникам всегда была и остается бдительность самого клиента. При любом подозрении сразу обращайтесь в Ваш банк по официальным каналам взаимодействия с клиентами.