Голосование

Как вы оцениваете работу специалистов нашего комплексного центра?





Добро пожаловать!

 

Мы рады приветствовать Вас на сайте муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Калининскому району города Челябинска»!

                                              

 

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБУ «КЦСОН по Калининскому району города Челябинска»

от «21» августа 2015г. № 397

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕНИИ СРОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности отделения срочного социального обслуживания (далее по тексту – отделение), являющегося структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Калининскому району города Челябинска» (далее по тексту – учреждение).

1.2. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора учреждения по представлению заместителя директора.

1.3. Отделение в своей деятельности подчиняется директору учреждения и его заместителю.

1.4. Обслуживание граждан осуществляется специалистами, состоящими в штате учреждения.

1.5. Контроль, организационно-методическое руководство и координация деятельности отделения являются полномочиями заместителя директора.

 1.6. Отделение реорганизовывается и  ликвидируется приказом директора учреждения.

1.7. Отделение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1.7.1. Конституцией Российской Федерации;

1.7.2. Федеральным законом Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013г. №442-ФЗ;

1.7.3. Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» от 02.05.2006г. №59-ФЗ;

1.7.4. Федеральным законом Российской Федерации «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г. №134-ФЗ;

1.7.5. Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

1.7.6. Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2003г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»

1.7.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003г. №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

1.7.9.  Национальными стандартами Российской Федерации:

1.7.9.1. ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013г. №1179-ст.

1.7.9.2. ГОСТ Р 52143-2013 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013г. №1180-ст.

1.7.9.3. ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005г. №532-ст.

1.7.9.4. ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005г. №533-ст.

1.7.9.5. ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005г. №534-ст.

1.7.9.6. ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005г. №535-ст.

1.7.10. Законом Челябинской области от 23.10.2014г. №36-ЗО «Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области»

1.7.11. Законом Челябинской области от 28.04.2005г. №378-ЗО «Об установлении прожиточного минимума в Челябинской области»

1.7.12. Распоряжением Администрации города Челябинска от 06.07.2015г. №7875 «Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015 - 2018 годы"

1.7.13. Распоряжением Администрации города Челябинска  от 06.07.2015г. № 7208 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015 - 2018 годы"

1.7.14. Уставом МБУ «КЦСОН по Калининскому району города Челябинска», приказами по учреждению, настоящим Положением.

 

2. Основные цели и задачи

 

2.1. Деятельность отделения основывается на принципах законности, адресности, гуманного обращения, индивидуального подхода с  соблюдением конфиденциальности полученной информации, соблюдения прав и законных интересов граждан.

2.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

2.3.  Предоставлять услуги в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 31.10.2014г. №583-П.

2.4. Предоставление в доступной форме информации о деятельности отделения, порядка получения социальных услуг в отделении.

2.5. Отделение функционирует в целях:

- реализации прав граждан на защиту и помощь со стороны государства;

- поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума

- усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан

- создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг

- снижения уровня социального неравенства;

- повышения доходов населения.

2.6. Выполнять обязанности, предусмотренные должностными инструкциями, приказами по учреждению.

 

3. Функции

 

3.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в срочном социальном обслуживании; организация работы по выявлению лиц, нуждающихся в предоставлении услуг по уборке квартир (жилых домов); организация работы по выявлению лиц, нуждающихся в предоставлении услуг по ремонту квартир (жилых домов).

3.2. Обследование условий жизни граждан, с целью определения необходимых гражданину видов срочных социальных услуг.  При определении необходимых гражданину видов срочных социальных услуг учитываются его нуждаемость в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.

3.3. К обстоятельствам, ухудшающим или способным ухудшить условия жизнедеятельности граждан, при которых гражданину предоставляются срочные социальные услуги, относится нуждаемость гражданина в неотложной материальной, натуральной и иной срочной помощи в связи с:

отсутствием работы и средств к существованию;

утратой жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, пожара и тому подобного;

наличием внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличием насилия в семье;

иными обстоятельствами, требующими предоставление неотложной социальной помощи.

3.2. Срочные социальные услуги предоставляются гражданам, проживающим (пребывающим) на территории города Челябинска в соответствии с мероприятиями муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015 - 2018 годы", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 19.11.2014 N 7875.

Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно.

3.3. Натуральная помощь оказывается:

- малообеспеченным гражданам;

- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.4. Периодичность оказания натуральной помощи гражданам (единовременно или на определенный период) зависит от жизненной ситуации.

3.5. Натуральная помощь оказывается

по месту жительства (пребывания) гражданина на основании:

- личного заявления гражданина на имя директора учреждения;

- копии документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);

- документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя и других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска;

- документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за последние 3 месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи;

- документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию;

- акта обследования материально-бытового положения заявителя.

Датой подачи заявления на получение социальных услуг считается день подачи заявления и всех необходимых документов.

3.6. Решение о выделении натуральной помощи гражданам, виде натуральной помощи, периодичности оказания натуральной помощи принимается комиссией по социальной помощи в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов и оформляется протоколом.

При повторном обращении малообеспеченного гражданина предоставление документов на оказание натуральной помощи не требуется, если со дня предыдущего обращения прошло не более 12 месяцев.

3.7. Питание малообеспеченных граждан, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и граждан без определенного места жительства в пунктах общественного питания (далее - горячее питание) предоставляется:

- малообеспеченным гражданам;

- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.8. Продолжительность периода получения горячего питания зависит от сложности жизненной ситуации гражданина.

3.9. Направление в пункт общественного питания предоставляется по месту жительства (пребывания) гражданина на основании:

- личного заявления на имя директора учреждения;

- копии документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);

- документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя и членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска;

- документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за последние 3 календарных месяца перед обращением для определения среднедушевого дохода семьи (для малообеспеченных граждан);

- документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию;

- акта обследования материально-бытового положения заявителя.

3.10. Решение о выдаче направления в пункт общественного питания принимается комиссией по социальной помощи в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов и оформляется протоколом.

При повторном обращении малообеспеченного гражданина предоставление документов на предоставление услуг по организации питания не требуется, если со дня предыдущего обращения прошло не более 12 месяцев.

3.11. Ведение учета малообеспеченных граждан и семей, обеспеченных горячим питанием.

3.12. Уборка квартир (жилых домов) предоставляется:

- одиноким инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении;

- одиноко проживающим инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;

- одиноким инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы;

- одиноко проживающим инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;

- семьям, состоящим из инвалидов, ограниченных в передвижении, нуждающихся в посторонней помощи;

- одиноким пожилым гражданам (женщины - старше 55 лет, мужчины - старше 60 лет), находящимся в трудной жизненной ситуации.

Приоритетное право на получение услуг по уборке квартир (жилых домов) имеют граждане, указанные в 3.15, среднедушевой доход которых на момент обращения ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Челябинской области.

3.13. Услуги по уборке квартир (жилых домов) предоставляется на основании:

- личного заявления гражданина на имя директора учреждения;

- копии документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);

- документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;

- копий документов о праве на меры социальной поддержки;

 

- справки о размере пенсии (для малообеспеченных пенсионеров);

- акта обследования материально-бытового положения заявителя с обоснованием необходимости уборки квартиры (жилого дома).

3.14. Решение о предоставлении услуг по уборке квартиры (жилого дома) принимается на заседании комиссии по социальной помощи в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов и оформляется протоколом.

3.15. Предоставление услуг по уборке квартир (жилого дома) осуществляется по мере обращения граждан, но не чаще одного раза в месяц, в порядке очередности, сформированной в отделении.

3.16. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов на оказание услуг по уборке квартир (жилых домов) являются:

- непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных 3.13.;

- предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

- отсутствие права гражданина на оказание услуг по уборке квартир (жилых домов).

3.17. Основанием для отказа в оказании услуг по уборке квартир (жилых домов) является несоблюдение периодичности получения услуг по уборке квартир (жилых домов).

3.18. Предоставление заявки на проведение уборки квартир (жилых домов) гражданам на основании разнарядки, утвержденной Комитетом социальной политики, ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца.

3.19. Осуществление в постоянном режиме контроля за ходом проведения уборки квартир (жилых домов), соблюдением сроков и периодичности предоставления социальных услуг по уборке квартир (жилых домов).

3.20. Услуги по ремонту квартир (жилых домов) предоставляются:

- одиноким инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении;

- одиноко проживающим инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;

- одиноким инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы;

- одиноко проживающим инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход;

- семьям, состоящим из маломобильных инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи;

- одиноким пожилым гражданам (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), находящимся в трудной жизненной ситуации.

Приоритетное право на получение услуг по ремонту квартир (жилых домов) имеют граждане, указанные в пункте 3.23, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного Губернатором Челябинской области на момент обращения.

3.21. Услуги по ремонту квартиры (жилого дома) предоставляется на основании:

- личного заявления гражданина на имя директора учреждения;

 

- копии документа, удостоверяющего личность гражданина;

- копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);

- документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;

- копий документов о праве на меры социальной поддержки;

- справки о размере пенсии (для малообеспеченных пенсионеров);

- копии документа, подтверждающего право собственности (пользования) на жилое помещение (ордер, договор социального найма, договор найма специализированного жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение);

- акта обследования материально-бытового положения заявителя.

3.22. Решение о предоставлении услуг по ремонту квартиры (жилого дома) принимается комиссией по социальной помощи в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов и оформляется протоколом.

3.23. Услуги по ремонту квартир (жилых домов) предоставляются один раз в пять лет.

3.24. Основаниями для отказа заявителю в приеме документов на оказание услуг по ремонту квартир (жилых домов) являются:

- непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 65 настоящего Порядка;

- предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;

- отсутствие права гражданина на оказание услуг по ремонту квартир (жилых домов).

3.25. Основанием для отказа в оказании услуг по ремонту квартир (жилых домов) является несоблюдение периодичности получения услуг по ремонту квартир (жилых домов).

3.26. Осуществления в постоянном режиме контроля за ходом проведения ремонта квартир (жилых домов) граждан, соблюдением сроков и периодичности предоставления услуг по ремонту квартир (жилых домов);

3.27. В рамках взаимного сотрудничества осуществляет функции по предоставлению социальных услуг.

3.28. Адресная материальная помощь оказывается малообеспеченным категориям граждан, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного постановлением Губернатора Челябинской области на период обращения (далее - муниципальная услуга «материальная помощь малообеспеченным»).

3.29. Организация работы по приему граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги «материальная помощь малообеспеченным».

3.30. Обеспечивает прием, регистрацию и проведение экспертизы документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги «материальная помощь малообеспеченным».

 

3.31. Подготовка и обеспечение вручения заявителю расписки-уведомления о регистрации заявления.

3.32. Проведение обследования материально-бытового положения гражданина.

3.33. Формирование личного дела заявителя.

3.34. Подготовка списков граждан (на бумажном и электронном носителях) на предоставление муниципальной услуги «материальная помощь малообеспеченным» для рассмотрения на заседание комиссии по оказанию социальной помощи.

3.35. Организация работы по приему граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги «Материальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - ТЖС)»

3.36. Обеспечивает прием, регистрацию и проведение экспертизы документов, предоставленных заявителем для получения ТЖС.

3.37. Подготовка и обеспечение вручения заявителю расписки-уведомления о регистрации заявления.

3.38. Проведение обследования материально-бытового положения гражданина для получения ТЖС.

3.39. Проведение обследования материально-бытового положения гражданина для получения муниципальных услуг «Адресная материальная помощь при возникновении чрезвычайной ситуации» и «Материальная помощь при возникновении чрезвычайной ситуации социального характера».

3.40. Организация работы по информированию граждан о предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет детей, нуждающихся в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время" (далее – муниципальная услуга).

3.41. Организация приема граждан, в том числе направленных Управлением, для поучения муниципальной услуги.

3.42. Ведение учета детей, нуждающихся в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время в журнале регистрации заявлений на предоставление путевок.

3.43. Обеспечивает прием, регистрацию и проведение экспертизы документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги.

3.44. Определение среднедушевого дохода семьи (для детей из малообеспеченных семей).

3.45. Направление  в течение одного рабочего дня сведений  в Управление  о заявителе в случае необходимости подготовки межведомственных и внутриведомственных запросов.

3.46. Подготовка и обеспечение вручения заявителю расписки-уведомления о регистрации заявления.

3.47. Проведение обследования материально-бытового положения гражданина для получения муниципальной услуги.

3.48. Формирование личных дел заявителей и направления их в Управление для рассмотрения заявлений на комиссии.

3.49. Осуществление ежедневного приема заявок для организации доставки отдельных категорий граждан, ограниченных в передвижении, службой «Социальное такси»

4. Права.

 

Сотрудники отделения имеют право:

4.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности.

4.2. Повышать свой профессиональный уровень.

4.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения и получать от руководителей и специалистов других структурных подразделений учреждения, сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Вести служебную переписку в рамках компетенции отделения.

4.6. Запрашивать от руководства материалы, документы, непосредственно касающиеся выполнения должностных инструкций сотрудников отделения и деятельности отделения в целом.

4.7. Осуществлять работу, направленную на повышение профессиональной компетенции сотрудников отделения.

4.8. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в распоряжении учреждения.

4.9. Принимать участие в совещаниях, конференциях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции сотрудников отделения и отделения в целом.

4.10. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по повышению эффективности деятельности отделения и качества предоставляемых отделением услуг.

4.11. На защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

 

5. Ответственность

 

5.1. На сотрудников отделения возлагается ответственность:

- за невыполнения надлежащим образом и не в полном объеме возложенных на него функций;

- за нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации;

- за несвоевременное предоставление учетно-отчетной документации.

5.2. Сотрудники отделения несут ответственность за предоставление запрашиваемой от органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, и др., информации по вопросам, относящимся к компетенции отделения, без соответствующего уведомления о том руководства учреждения.

5.3. Сведения личного характера, ставшие известные сотрудникам отделения в процессе осуществления должностных обязанностей, являются конфиденциальной информацией и составляют профессиональную тайну. Сотрудники отделениями виновные в разглашении профессиональной тайны несут ответственность  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации..

 

 

 

6. Взаимоотношения

6.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения.

6.2. С целью повышения результативности деятельности отделения и качества предоставляемых гражданам услуг осуществляет взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными благотворительными организациями и фондами, частными лицами.

 

 

 

Заведующий отделением

Заместитель директора

Согласовано:

Юрисконсульт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист ознакомления прилагается.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 16 ноября, 2018 [11:12]
Дата изменения: 16 ноября, 2018 [11:12]