Новости
Голосование
Как вы оцениваете работу специалистов нашего комплексного центра?
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на сайте муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Калининскому району города Челябинска»!
Бадалова З.А.
Распоряжение Администрации города Челябинска
от 22 мая 2019 г. N 5817
"Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска"
С изменениями и дополнениями от:
18 октября 2019 г.
В целях организации работы органов и учреждений социальной защиты населения по оказанию социальной поддержки гражданам города Челябинска:
1. Утвердить Порядок реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска" (далее - Порядок), утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 19.04.2017 N 4666 (приложение).
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 03.09.2015 N 9494 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2015-2018 годы".
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Челябинска |
В.А. Елистратов |
Приложение изменено. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 октября 2019 г. N 12079
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2019 г.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 22.05.2019 г. N 5817
Порядок
реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска"
С изменениями и дополнениями от:
18 октября 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска", утвержденной распоряжением Администрации города Челябинска от 19.04.2017 N 4666 (далее - Программа).
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной поддержки малообеспеченных граждан, семей с детьми, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска, а также граждан без определенного места жительства и Почетных граждан города Челябинска.
Мероприятия Программы реализуются Администрацией города Челябинска на муниципальном уровне в дополнение к действующим федеральным законам и государственным программам.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке в соответствии с решением Челябинской городской Думы о бюджете города Челябинска на очередной финансовый год.
2. Определение основных понятий:
1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно или с помощью семьи;
2) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
3) чрезвычайная ситуация социального характера - это совокупность условий и обстоятельств, выходящих за рамки обычных, которые затрудняют или делают невозможным жизнедеятельность граждан: неожиданное возникновение, длительное, интенсивное воздействие внешних неблагоприятных факторов, наличие непосредственной угрозы жизни человека и другие ситуации, выходящие за пределы обычного, "нормального человеческого опыта";
4) натуральная помощь - помощь в виде продуктов питания, санитарно-гигиенических товаров, одежды, канцелярских наборов для школьников, ранцев для первоклассников, наборов для новорожденных, бесплатного питания, транспортного средства для малообеспеченных семей, воспитывающих 10 и более несовершеннолетних детей;
5) малообеспеченная семья (одиноко проживающий гражданин) - семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) по независящим от него и членов его семьи причинам ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного в Челябинской области.
Мероприятия Программы включают:
1) оказание адресной материальной помощи отдельным категориям граждан:
- малообеспеченным гражданам;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- гражданам, оказавшимся в чрезвычайной ситуации, чрезвычайной ситуации социального характера;
2) оказание натуральной помощи отдельным категориям граждан в виде:
- продуктов питания малообеспеченным категориям населения и лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- санитарно-гигиенических товаров для малообеспеченных категорий населения и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- одежды для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства (к летнему оздоровительному сезону, к новому учебному году);
- канцелярских наборов для школьников из семей, нуждающихся в особой заботе государства;
- санитарно-гигиенических товаров для детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства;
- ранцев для первоклассников из семей, нуждающихся в особой заботе государства;
- транспортного средства для малообеспеченных семей, воспитывающих 10 и более несовершеннолетних детей;
3) организацию бесплатного питания для малообеспеченных граждан, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и граждан без определенного места жительства;
4) информационное и методическое обеспечение отрасли "Социальная политика";
5) уборка жилых помещений отдельным категориям граждан;
6) оплату услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности;
7) выплату единовременного денежного пособия Почетным гражданам города Челябинска;
8) выплату муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях;
9) организацию и проведение городских мероприятий:
- для ветеранов Великой Отечественной войны и труда, пенсионеров, актива общественных организаций;
- для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- для реабилитированных граждан;
- для семей с детьми;
- посвященных Дню социального работника;
- по поздравлению отдельных категорий граждан с Днем Победы;
10) организацию летнего отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в виде предоставления бесплатных путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей;
11) оздоровление и оказание социально-психологической помощи замещающим семьям на базе оздоровительных учреждений;
- Челябинской городской организации ветеранов регионального Отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и организациям ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов по районам города Челябинска;
- общественным организациям инвалидов, родителей детей-инвалидов;
- социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия;
13) содержание муниципальных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Комитету социальной политики города Челябинска;
14) поддержание и улучшение материально-технической базы муниципального имущества на балансе подведомственных Комитету социальной политики города Челябинска муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
15) предоставление социальной выплаты на погребение Почетных граждан города Челябинска.
II. Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения
3. Адресная материальная помощь оказывается малообеспеченным гражданам, при условии, что их среднедушевой доход по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.
1) заявления на имя начальника управления социальной защиты населения;
2) акта обследования материально-бытового положения заявителя;
3) документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь малообеспеченным категориям населения, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума".
Решение об оказании материальной помощи принимается комиссией по социальной помощи управления социальной защиты населения (далее - комиссия по социальной помощи).
III. Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1) заявления на имя начальника управления социальной защиты населения;
2) акта обследования материально-бытового положения заявителя;
3) документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
Адресная материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается единовременно.
10. Решение об оказании материальной помощи принимает комиссия по социальной помощи.
Размер материальной помощи определяется индивидуально для каждого заявителя с учетом жизненной ситуации, но не может превышать 15 000 рублей.
IV. Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации
1) заявления на имя председателя Комитета социальной политики города Челябинска (далее - Комитет социальной политики);
2) акта обследования материально-бытового положения заявителя;
3) документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации".
Адресная материальная помощь гражданам при возникновении чрезвычайной ситуации оказывается единовременно.
V. Адресная материальная помощь при возникновении чрезвычайной ситуации социального характера
1) заявления на имя председателя Комитета социальной политики;
2) заявления на имя председателя Комитета социальной политики о согласии на обработку персональных данных, запрос информации и документов;
3) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
5) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя и членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска;
6) документов, подтверждающих наличие чрезвычайной ситуации социального характера;
7) акта обследования материально-бытового положения заявителя, в котором указывается подробное описание чрезвычайной ситуации социального характера.
Обследование материально-бытового положения заявителя осуществляет управление социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
Адресная материальная помощь в связи с чрезвычайной ситуацией социального характера оказывается единовременно.
Решение об оказании материальной помощи в размере свыше 100 000 рублей оформляется распоряжением Администрации города Челябинска.
Основаниями для отказа заявителю в оказании материальной помощи являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) отсутствие права гражданина на оказание материальной помощи в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Натуральная помощь отдельным категориям граждан
Натуральная помощь в виде продуктов питания, наборов для новорожденных, санитарно-гигиенических товаров, одежды для детей, канцелярских наборов, ранцев
20. Натуральная помощь оказывается малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Начальная (максимальная) цена одной единицы натуральной помощи формируется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", закупка осуществляется путем проведения конкурентных процедур.
1) личного заявления гражданина на имя директора КЦСОН;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
4) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
7) копии трудовых книжек, содержащих сведения об увольнении;
8) документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию (при наличии трудной жизненной ситуации);
9) акта обследования материально-бытового положения заявителя;
На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, прилагается один из документов, содержащий сведения:
- о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
- о причинах неисполнения судебного акта, а также судебный акт о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать.
Обследование материально-бытового положения заявителя осуществляет КЦСОН по месту жительства (пребывания) заявителя.
Основаниями для отказа заявителю в оказании натуральной помощи являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;
3) отсутствие права гражданина на оказание натуральной помощи в соответствии с настоящим Порядком.
Натуральная помощь в виде обеспечения транспортным средством малообеспеченных семей, воспитывающих 10 и более несовершеннолетних детей
24. Приобретение транспортного средства для обеспечения малообеспеченных семей, воспитывающих 10 и более несовершеннолетних детей, осуществляется Комитетом социальной политики в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения конкурентных процедур.
4) наличие водительского удостоверения у одного из родителей (опекунов, попечителей);
1) заявление о постановке на учет в целях обеспечения многодетной семьи транспортным средством;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
5) копию удостоверения многодетной семьи;
6) копию свидетельства о заключении брака;
7) копию водительского удостоверения одного из родителей;
Документы, предусмотренные подпунктами 1 - 7 настоящего пункта, заявитель представляет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 8 - 11 настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе, а в случае их непредоставления данные документы запрашиваются Комитетом социальной политики в соответствующих организациях в порядке внутриведомственного взаимодействия.
Заявителем предоставляются в Комитет социальной политики копии документов вместе с оригиналами данных документов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Комитета социальной политики, принимающим документы. Оригиналы представленных документов возвращаются заявителю. Заявителю выдается расписка о приеме заявления с указанием даты, времени приема и номера регистрации заявления.
31. В случае принятия решения о постановке на учет Комитет социальной политики:
2) формирует личное дело многодетной семьи.
33. Основаниями для отказа в постановке на учет являются:
1) несоответствие многодетной семьи условиям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка;
2) представление заявителем не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка;
34. Снятие многодетной семьи с учета осуществляется Комитетом социальной политики в случаях:
1) обеспечения многодетной семьи транспортным средством;
3) лишения родителей в отношении детей родительских прав;
6) несоответствия многодетной семьи условиям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка.
35. При наступлении очереди на получение многодетной семьей транспортного средства Комитет социальной политики осуществляет повторную проверку оснований, установленных пунктом 25 настоящего Порядка, по которым многодетная семья имеет право на обеспечение транспортным средством.
36. В случае выявления несоответствия многодетной семьи условиям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка, Комитет социальной политики принимает решение о снятии заявителя с учета, которое оформляется приказом председателя Комитета, и информирует об этом заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения о снятии с учета, с указанием причин снятия с учета.
VII. Организация бесплатного питания для малообеспеченных граждан, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, и граждан без определенного места жительства
41. Начальная (максимальная) цена одного обеда формируется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", организация питания осуществляется путем проведения конкурентных процедур.
1) личного заявления на имя директора КЦСОН;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя и членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска;
5) документов, подтверждающих доход каждого члена семьи за последние 3 календарных месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи (для малообеспеченных граждан);
6) копии трудовых книжек, содержащих сведения об увольнении;
7) документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию (при наличии трудной жизненной ситуации);
8) акта обследования материально-бытового положения заявителя;
9) заявления на имя директора КЦСОН о согласии на обработку персональных данных, запрос информации и документов;
10) документа из территориального учреждения службы занятости населения, подтверждающего, что заявитель и (или) члены семьи состоят на учете в качестве безработных и получают (не получают) пособие по безработице либо сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя и (или) членов семьи о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, прилагается один из документов, содержащий сведения:
- о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
- о нахождении должника в соответствующем учреждении (отбывает наказание в виде лишения свободы, находится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого по подозрению в совершении преступления, находится на принудительном лечении по решению суда) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения судебного акта;
- о причинах неисполнения судебного акта, а также судебный акт о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать.
Обследование материально-бытового положения заявителя осуществляет КЦСОН по месту жительства (пребывания) заявителя.
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении бесплатного питания являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Порядка;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) отсутствие права гражданина на предоставление бесплатного питания в соответствии с настоящим Порядком.
При повторном обращении малообеспеченного гражданина предоставление документов на получение бесплатного питания не требуется, если со дня предыдущего обращения доход гражданина не изменился, а также прошло не более 6 месяцев. В случае изменения дохода гражданин обязан известить об этом КЦСОН в письменной форме.
Бесплатное питание граждан без определенного места жительства
1) заявление на имя директора Комплексного центра;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (при наличии).
В случае если гражданин без определенного места жительства утратил документ, удостоверяющий личность, и (или) не имеет возможности его предоставить в связи с пожаром, стихийным бедствием и (или) другими экстремальными ситуациями, выдача направления на питание осуществляется без предоставления документа, удостоверяющего личность.
45. Специалист Комплексного центра, ответственный за прием документов:
1) определяет основания для предоставления бесплатного питания исходя из жизненной ситуации заявителя;
2) устанавливает продолжительность периода получения бесплатного питания;
3) выдает гражданину направление на бесплатное питание.
Период предоставления бесплатного питания продолжается до момента преодоления гражданином без определенного места жительства трудной жизненной ситуации.
Начальная (максимальная) цена одного обеда формируется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", организация питания осуществляется путем проведения конкурентных процедур.
VIII. Уборка жилых помещений отдельным категориям граждан
46. Услуги по уборке жилых помещений предоставляются:
1) одиноким инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении;
2) одиноко проживающим инвалидам 1-й или 2-й группы, ограниченным в передвижении, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход (неприязненные отношения с родственниками, асоциальный образ жизни родственников, наличие инвалидности у родственников, родственники отбывают наказание в местах лишения свободы);
3) одиноким инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы;
4) одиноко проживающим инвалидам по зрению 1-й или 2-й группы, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь и уход (неприязненные отношения с родственниками, асоциальный образ жизни родственников, наличие инвалидности у родственников, родственники отбывают наказание в местах лишения свободы);
5) семьям, состоящим из инвалидов, ограниченных в передвижении, нуждающихся в посторонней помощи;
6) одиноким гражданам, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, находящимся в трудной жизненной ситуации.
47. Услуги по уборке жилых помещений предоставляется на основании:
1) личного заявления гражданина на имя директора КЦСОН;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) документов, выданных уполномоченными органами, организациями и предприятиями, о регистрации заявителя, а также других членов семьи заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Челябинска, подтверждающих их совместное проживание;
5) копий документов о праве на меры социальной поддержки;
6) заявление на имя директора КЦСОН о согласии на обработку персональных данных, запрос информации и документов;
7) акта обследования материально-бытового положения заявителя с обоснованием необходимости уборки жилого помещения;
8) документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию (при наличии трудной жизненной ситуации).
Обследование материально-бытового положения заявителя осуществляет КЦСОН по месту жительства (пребывания) заявителя.
Периодичность оказания услуги по уборке жилого помещения, в том числе, при условии, что несколько жилых помещений находятся по одному адресу (комнаты в коммунальной квартире), не может превышать одного раза в месяц.
50. Услуги по уборке жилых помещений предоставляются на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
51. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении услуг по уборке жилых помещений являются:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме заявителем документов, предусмотренных пунктом 47 настоящего Порядка;
2) предоставление заявителем документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
3) отсутствие права гражданина на оказание услуг по уборке жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком.
1) Комитет социальной политики:
- принимает решение о способе размещения муниципального заказа на выполнение работ по уборке жилых помещений и проводит работу по заключению договора с контрагентом;
- составляет разнарядку на уборку жилых помещений по районам города;
- ежемесячно, в срок с 27 по 30 число месяца, предшествующего месяцу уборки жилых помещений, предоставляют контрагенту заявку на проведение уборки жилых помещений гражданам;
- осуществляет контроль за своевременным предоставлением отчетных документов, правильностью их оформления; выполнением договорных обязательств со стороны контрагента;
- осуществляет оплату стоимости оказанных услуг по уборке жилых помещений по факту оказания услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет контрагента на основании счета (счет-фактуры) в течение 20 банковских дней с момента подписания сторонами акта оказанных услуг.
2) КЦСОН:
- организуют работу по выявлению лиц, нуждающихся в предоставлении услуг по уборке жилых помещений;
- формируют списки граждан на предоставление услуг по уборке жилых помещений в порядке очередности;
- ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца предоставляют в Комитет социальной политики заявку на проведение уборки жилых помещений гражданам на основании разнарядки, утвержденной Комитетом социальной политики;
- осуществляют контроль за ходом проведения уборки жилых помещений, соблюдением сроков и периодичности предоставления социальных услуг по уборке жилых помещений (специалист КЦСОН присутствует при проведении уборки жилого помещения).
IX. Оплата услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности
Оплата услуг производится по установленным тарифам и включает:
1) оплату услуг по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;
2) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.
Комитет социальной политики издает приказ об оплате услуг по оформлению документов и государственной пошлины путем перечисления денежных средств по установленным тарифам:
- областному государственному унитарному предприятию "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области;
- Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Управлению Росреестра по Челябинской области).
Для предоставления оплаты услуги в части оформления справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось и для оплаты государственной пошлины документы предоставляются в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
После осуществления государственной регистрации права собственности на жилое помещение несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в Комитет социальной политики предоставляется соответствующее свидетельство о государственной регистрации права собственности.
X. Выплата единовременного денежного пособия Почетным гражданам города Челябинска
54. В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/7 "Об утверждении Положения о Почетном гражданине города Челябинска"", постановлением Администрации города Челябинска от 26.10.2011 N 251-п "Об оказании мер социальной поддержки Почетным гражданам города Челябинска" Почетным гражданам города Челябинска (далее - Почетные граждане) выплачивается единовременное денежное пособие.
55. Единовременное денежное пособие Почетным гражданам выплачивается ко Дню города Челябинска.
Размер единовременного денежного пособия определяется распоряжением Администрации города Челябинска.
XI. Выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях
1) заявления на имя начальника управления социальной защиты населения;
2) акта обследования материально-бытового положения семьи, подтверждающего факт совместного проживания ребенка-инвалида с родителем (иным законным представителем), осуществления заявителем ухода за ребенком-инвалидом и необходимости назначения и выплаты данного пособия;
3) документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях".
Муниципальное пособие назначается и выплачивается с месяца обращения заявителя в управление социальной защиты населения.
ХII. Городские мероприятия и акции
59. Городские мероприятия проводятся для:
1) инвалидов Великой Отечественной войны;
2) ветеранов Великой Отечественной войны;
3) бывших несовершеннолетних узников фашизма;
4) членов семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны;
5) ветеранов труда, ветеранов труда Челябинской области;
6) граждан, достигших возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, находящимся в трудной жизненной ситуации;
7) инвалидов;
8) реабилитированных граждан;
9) детей погибших участников Великой Отечественной войны;
10) ветеранов военной службы;
11) участников боевых действий;
12) ветеранов боевых действий;
13) семей с детьми.
60. Организацию и проведение городских мероприятий осуществляет Комитет социальной политики.
XIII. Поздравление отдельных категорий граждан с Днем Победы
61. Поздравление отдельных категорий граждан с Днем Победы включает:
1) поздравительные открытки от Главы города Челябинска для:
- инвалидов Великой Отечественной войны (до 01.01.1931 года рождения);
- участников Великой Отечественной войны (на основании подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (до 01.01.1931 года рождения).
Доставку поздравительных открыток от имени Главы города Челябинска обеспечивают КЦСОН;
2) единовременное социальное пособие отдельным категориям граждан, из числа:
- инвалидов Великой Отечественной войны (до 01.01.1931 года рождения);
- участников Великой Отечественной войны (до 01.01.1931 года рождения) (на основании подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах");
- жителей блокадного Ленинграда;
- бывших несовершеннолетних узников фашизма;
- членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны; нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; из числа лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны на основании удостоверения.
Выплату единовременного социального пособия ко Дню Победы по месту регистрации (проживания) гражданина обеспечивают управления социальной защиты населения через кредитную организацию путем зачисления финансовых средств на счет гражданина, доставочную организацию, отделение почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Размер единовременного социального пособия ко Дню Победы согласовывается с заместителем Главы города по социальному развитию.
ХIV. Предоставление грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия
64. Исключен с 1 июня 2019 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 октября 2019 г. N 12079
Информация об изменениях:
65. Исключен с 1 июня 2019 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 октября 2019 г. N 12079
Информация об изменениях:
66. Исключен с 1 июня 2019 г. - Распоряжение Администрации города Челябинска от 18 октября 2019 г. N 12079
Информация об изменениях:
ХV. Организация летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства
68. К категории "дети, нуждающиеся в особой заботе государства" относятся:
1) дети из малообеспеченных семей;
3) дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
4) дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Приоритетное право на получение путевок имеют:
1) дети, ранее не направлявшиеся в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей;
2) дети из семей, находящихся в социально опасном положении;
71. Путевка выдается родителю (или иному законному представителю) ребенка.
Выдача путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей осуществляется КЦСОН.
XVI. Оздоровление и оказание социально-психологической помощи замещающим семьям на базе оздоровительных учреждений
1) заявления на имя начальника управления социальной защиты населения;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) свидетельства о рождении ребенка;
4) акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком; договора о приемной семье.
Срок принятия решения не должен превышать десяти рабочих дней со дня приема документов заявителя.
Решение о выделении путевки либо отказе в ее выделении доводится до сведения заявителя в течение двух рабочих дней с даты принятия решения.
При выделении путевок соблюдается принцип очередности. Приоритетное право на получение путевок имеют замещающие семьи, ранее не направлявшиеся в оздоровительные учреждения.
Внеплановые проверки осуществляются Комитетом социальной политики по фактам обращений заявителей, содержащих сведения о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации.
По результатам контроля в случае нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
XVII. Предоставление субсидий общественным организациям инвалидов, родителей детей-инвалидов на реализацию социально значимых проектов
78. Субсидия предоставления общественным организациям инвалидов в соответствии с Порядком предоставления субсидий общественным организациям инвалидов, родителей детей-инвалидов на реализацию социально значимых проектов, утвержденным муниципальным правовым актом города Челябинска.
XVIII. Предоставление субсидий районным города Челябинска организациям Челябинской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
XIX. Предоставление субсидий общественным организациям ветеранов
XX. Социальная выплата на погребение Почетных граждан города Челябинска
1) заявления от родственников или близких умершего (погибшего) Почетного гражданина города Челябинска на имя председателя Комитета социальной политики;
1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
3) копии документа, подтверждающего факт смерти Почетного гражданина города Челябинска (свидетельство о смерти);
5) документов, подтверждающих расходы по организации похорон Почетного гражданина города Челябинска (оформление документов, необходимых для погребения, гроб, венок с лентой, крест (намогильное надгробие), рытье могилы, благоустройство могилы тканью, предметы, необходимые для погребения, подготовка тела к погребению (полная), услуги автотранспорта, траурное шествие с проносом гроба до 50 м и каждые 50 м, ритуальное обслуживание по специальному заказу (в строгих костюмах), опускание гроба с телом в могилу с использованием сингуматора (ритуальный лифт), изготовление, доставка и установка надгробия).
Размер социальной выплаты составляет до 100 000 рублей при фактической выплате после исчисления и удержания налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о предоставлении социальной выплаты принимается на заседании комиссии по социальной помощи Комитета социальной политики в 10-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов и оформляется протоколом.
Заместитель Главы города по социальному развитию |
И.В. Лопаткин |
Дата изменения: 07 ноября, 2019 [13:14]