Голосование
Как вы оцениваете работу специалистов нашего комплексного центра?
Добро пожаловать!
Мы рады приветствовать Вас на сайте муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Калининскому району города Челябинска»!
Бадалова З.А.
Школа реабилитации и ухода
за лицами с ограниченными возможностями здоровья
25 октября 2011 года в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Калининскому району города Челябинска» начала свою деятельность «Школа реабилитации и ухода за лицами с ограниченными возможностями здоровья», созданная с целью организации комплексного подхода к созданию социально-реабилитационного пространства для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Администрацией центра проведены презентационные мероприятия для представителей учреждений здравоохранения района, подписаны соглашения о социальном партнёрстве с учреждениями здравоохранения Калининского района города Челябинска, разработаны совместные планы деятельности, ставшие неотъемлемой частью соглашений о партнерстве. В рамках плана предусмотрено проведение таких мероприятий как организация выездных социальных приёмных, проведение санитарно-просветительских мероприятий для граждан с ограниченными возможностями здоровья, проведение лекций, практических семинаров для социальных работников центра, инвалидов и их родственников по обучению навыкам общего ухода за инвалидами и тяжелобольными, организована работа мультидисциплинарной бригады.
В рамках предоставленной Управлением социального развития Администрации города Челябинска субсидии учреждению в сумме 200 тысяч рублей на проведение ремонтных работ, реконструкцию здания в соответствии с пунктом 21 областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2012-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. № 301-П «Об областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области», в отделении создана без барьерная среда для всех категорий инвалидов: обеспечен беспрепятственный вход и передвижение внутри здания для инвалидов-колясочников, входная группа оборудована поручнями на ступенях, имеется тактильная полоса-опасность, контрастные полосы на ступенях и пандусе, знаки доступности, информационная мнемосхема. Оборудованы туалетные комнаты, холл, обозначены пути передвижения, приобретена «Индукционная петля для слабослышащих», нанесена яркая контрастная маркировка для ориентации слабовидящих людей.
Социально-реабилитационное пространство Школы реабилитации и ухода выстроено, согласно Национальным стандартам социального обслуживания населения, в нескольких направлениях:
– социально-медицинские услуги: проведение в соответствии с назначениями лечащего врача медицинских процедур, наблюдение за состоянием клиента, ежедневное измерение артериального давления, температуры тела с предоставлением своевременного квалифицированного консультирования, обеспечение ухода с учётом состояния здоровья, кислородотерапия, фитотерапия, ароматерапия, оказание помощи в выполнении физических упражнений. Оздоровительная физкультура: занятия, направленные на развитие мелкой моторики рук, тренировку мышц глаз, дыхательная гимнастика, прогулки и занятия со скандинавскими палками, направленные на укрепление иммунитета;
– социально-экономические услуги: оказание материальной и натуральной помощи при выявлении нуждаемости клиента в данном виде помощи, выдача в прокат инвалидных колясок, тонометров;
– социально-правовые услуги: консультации клиентов и их родственников по правовым вопросам, подготовка исковых заявлений, представление интересов клиента в судах, содействие в восстановлении утраченных документов;
– социально-психологические услуги: групповые и индивидуальные консультации, тренинги с применением методов сказкотерапии, релаксотерапии, диагностика и обследование личности с последующей психокоррекционной работой, создание групп взаимоподдержки, в учреждении оборудована сенсорная комната;
– социально-бытовые услуги: предоставление услуги «Социальное такси», осуществление социального патронажа, включая работу на дому мультидисциплинарной бригады (обслуживание на дому бригадным методом с привлечением специалистов по социальной работе, юрисконсульта, психолога, медицинского работника), в учреждении оборудована комната социально-бытовой адаптации;
– социально-педагогические услуги: анимационные услуги – экскурсии, организации выставок, концертов художественной самодеятельности, занятия в клубных объединениях «Рукодельница», «Имидж», «Синема», «Пегас», «Лира», «Виртуальный мир», «Гармония», календарные праздники и социально-значимые акции.
Весь комплекс социально-реабилитационных услуг базируется на индивидуальной программе реабилитации инвалида, на заключении врача о состоянии здоровья клиента, о его физических и психологических особенностях, т.е. на предоставлении врачами исчерпывающей информации о нуждаемости конкретного клиента в конкретных социальных услугах, поэтому, чем детальнее расписаны рекомендации врача, тем большую эффективность следует ожидать от проведения комплекса социально-реабилитационных мероприятий.
Организационная работа «Школы реабилитации» выглядит следующим образом:
Клиент приходит в «Школу реабилитации», имея при себе паспорт и индивидуальную программу реабилитации; специалистом проводится собеседование и консультирование, направленное на ознакомление клиента с услугами отделениями, условиями их предоставления, правилами поведения, режимом и графиком работы «Школы реабилитации», заполняется «Карта социальной реабилитации» клиента, собирается Консилиум, на заседаниях которого составляется реабилитационный маршрут каждого конкретного клиента на основе индивидуальной программы реабилитации и Карты социальной реабилитации, начинается реализация социально-реабилитационных мероприятий под руководством врача, на промежуточных консилиумах реабилитационные маршруты корректируются, дополняются с учётом рекомендаций каждого специалиста и, прежде всего, врача, а также по пожеланию самого клиента.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 07 июля, 2014 [16:30]
Дата изменения: 04 февраля, 2022 [11:09]
Дата изменения: 04 февраля, 2022 [11:09]